Бизнес-план инвестиционного проекта

Бизнес-план разрабатывается в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком или по его поручению — проектной организацией, автором проектного предложения с учетом результатов маркетинговых исследований, проводимых разработчиком бизнес-плана. Расчет основных натуральных и стоимостных показателей бизнес-плана включает следующие процедуры операции: В аналогичной последовательности осуществляется определение и распределение доходов. Результаты расчетов приводятся в составе соответствующих глав разделов, блоков бизнес-плана. Бизнес-план, как правило, разрабатывается в три этапа. На первом этапе осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений. На втором этапе формируется инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям развития и реализации с последующим дисконтированием.

Этапы разработки и структура бизнес-плана реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Презентация на тему: Это детальное изложение целей, условий, путей и эффективности осуществления проекта. Он демонстрирует готовность идти на риск 7 7 Роль и назначение бизнес-плана Бизнес-планирование творческий процесс, требующий профессионализма и искусства 8 8 Роль и назначение бизнес-плана В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами: БП коммерческой идеи или инвестиционного проекта БП компании или структурного подразделения БП как заявка на грант БП как заявка на кредит БП финансового оздоровления БП развития региона для бюджета 13 13 Подходы к разработке бизнес-плана Существует два основных подхода к разработке бизнес-плана.

Первый заключается в том, что инициаторы проекта сами разрабатывают бизнес-план.

Основным критерием актуальности разработки бизнес-плана является уровень ключевые этапы и последовательность проведения исследований .

Содержание бизнес-плана Бизнес-план Бизнес план — это документ, дающий развернутое обоснование проекта и возможность всесторонне оценить эффективность принятых решений , планируемых мероприятий, ответить на вопрос, стоит ли вкладывать деньги в данный проект. Бизнес-план должен: Основные функции бизнес-плана: Одним из важнейших этапов процесса планирования является составление бизнес-плана, необходимого как для внутрифирменного планирования, так и для обоснования получения денежных средств из внешнего источника, т.

Содержание бизнес-плана В бизнес-плане отражаются все стороны производственной и коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. Поскольку бизнес-план является инструментом реализации стратегии предприятия, то структура документа должна быть унифицирована. Стандартный бизнес-план должен включать в себя следующие основные разделы: Обзорный раздел резюме Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта.

От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию. Резюме должно содержать: Описание предприятия: Описание продукции или услуг:

Планировали-планировали да невыпланировали: Наташа Обновлено: Однако студенты, которые хотят преуспеть до пенсионного возраста, вполне могут начать собственный бизнес еще на этапе прохождения обучения в институте. Так что мотайте на ус!

Разработка бизнес-плана делится на четыре блока, основной из которых план проекта отображает последовательность событий и результатов в.

Задать вопрос юристу онлайн Основные этапы разработки бизнес-плана При разработке бизнес-плана необходимо придерживаться определенной последовательности этапов выполнения работ, а потому сам процесс разработки бизнес-плана должен быть спланирован. Рассмотрим практические рекомендации по его осуществлению[ ]. Этап 1. Определение целей разработки бизнес-плана Прежде чем перейти к успешному написанию бизнес-плана, необходимо определить цели его разработки и цели его потенциальных читателей целевой аудитории , для которых предназначен этот бизнес-план.

Основная цель подготовки бизнес-плана определяет в дальнейшем постановку связанных с нею задач, требуемые результаты и требования к самому документу бизнес-плану. Необходимо также выявить интересы, потребности и предпочтения целевой аудитории, для которой разрабатывается бизнес-план, поскольку от этого зависит, на каких ключевых моментах необходимо акцентировать внимание см. Этап 2. Составление плана работ по подготовке бизнес-плана На данном этапе, как правило, определяют состав работ и их распределение между членами рабочей группы.

Решается вопрос о том, какие специалисты необходимы и кто конкретно будет участвовать в разработке бизнес-плана. Этот план работ может быть представлен как в самом общем виде, так и более подробно. Но обычно подробный план работ оказывается более полезным, когда начинается работа по формированию бизнес-плана.

Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес план и зачем он нужен?

Пятый этап — сбор информации, необходимой для разработки каждого раздела плана. На этом этапе целесообразно участие специалистов предприятия, а также экспертов и консультантов специализированных организаций. Шестой этап — разработка бизнес-плана, осуществляемая под руководством либо руководителя предприятия, либо ответственного за реализацию плана.

Бизнес-план может выполнять следующие функции: разработка концепции деятельности предприятия на базе маркетингового, производственного.

План ценообразования. Дистрибуция и доставка. Писать план маркетинга, делать рыночные прогнозы, разрабатывать продуктовый план функционально поручается службе маркетинга, планирование цен относится к планово-экономической службе. Делать реальные шаги по продвижению и сбыту продукции приходится службе продаж, поэтому и создание соответствующих планов относится к функциям данного подразделения.

Совместно с планово-экономической службой служба продаж разрабатывает план производства и сбыта, который входит во второй одноименный блок. В данный блок также входит планирование:

Структура и этапы разработки бизнес-план

Разработку бизнес-плана проводят в несколько этапов: Подготовительный организационный этап, в процессе которого определяют цели создания документа, его назначение, сроки, ответственных исполнителей разделов, необходимость привлечения специалистов из других организаций, график работы, бюджет. Первый этап можно разбить на ряд шагов: Первый шаг.

Основные цели бизнес-плана, этапы его разработки, структура и и составные элементы, последовательность разработки и общие.

Пятый этап подготовки бизнес-плана предполагает сбор информации , необходимой для разработки каждого раздела плана. Для сбора информации необходимо составить перечень сведений, необходимых для подготовки основных разделов плана. Как правило, разработка бизнес-плана должна осуществляться специалистами по планированию и аналитиками под руководством того, кто будет управлять реализацией плана. В простейшем случае это три варианта оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный.

Данный принцип бизнес-планирования может быть положен в основу оценки риска проекта в целом. При этом можно воспользоваться методом формализованного описания неопределенности, включающим следующие предварительные этапы [ . Однако, поскольку оно является жизненно важным аспектом проекта, его выводы должны быть достаточно ясны, для того чтобы определить направление последующих этапов подготовки проекта. В большинстве случаев результаты исследования поддержки, выполняемые до или параллельно с разработкой бизнес-плана , составляют его неотъемлемую часть и уменьшают трудоемкость и стоимость подготовки проекта.

Выполнение этого этапа призвано обеспечивать все данные, необходимые для принятия решения об инвестировании. Коммерческие, технические, финансовые, экономические предпосылки и условия окружающей среды по отношению к деловому проекту должны быть определены и тщательно проверены на основе рассмотрения альтернативных решений, изученных в предварительном ТЭО. Результатом этих решений является бизнес-план , фоновые условия и цели которого были четко определены по отношению к главной цели и возможным маркетинговым стратегиям, возможной достижимой доли рынка , соответствующим производственным мощностям , расположению предприятия, существующим сырьевым материалам, подходящей технологии и оборудованию, оценке влияния на окружающую среду.

Финансовая сторона исследования охватывает масштаб инвестирования, включая оборотный капитал , производственные и маркетинговые затраты , доходы от продаж и прибыль на вложенный капитал. Кроме того, на различных этапах консалтингового процесса степень вовлеченности клиента должна быть различной.

Этапы разработки бизнес-плана инвестиционного проекта

Понятие и функции бизнес-плана, его структура, назначение, роль бизнес-плана в системе планирования предприятия. Информационное обеспечение разработки бизнес-плана. Методика написания бизнес-плана на примере салона-парикмахерской"Мерилин Монро". Цели, задачи, функции, принципы, структура, последовательность и общие требования разработки бизнес-плана.

Рассмотрим каждый из этапов в составлении проекта подробнее. При этом важно соблюдать последовательность разработки бизнес-плана.

На первом этапе р ешаются экономические задачи анализа и оценки уровня производств енной д еятельности пр едприятия, характеристики производств енного потенциала и сф еры бизнеса. Второй этап — это р ешение задач по изучению рынка, разработке прогноза производства продукции и формированию эфф ективной системы управления.

В настоящее вр емя такими целями могут быть: Таким образом, первый и второй этапы опр ед еляют сод ержание подготовительной экономической работы по составлению бизнес-плана. Следующие этапы разработки бизнес-плана д еятельности пр едприятия пр едставляют собой непоср едств енно е его составление формирование. Целью этого этапа является оценка сильных и слабых сторон д еятельности в сф ерах менеджмента, производства, маркетинга, финансов, кадровой политики как самого пр едприятия, так и его основных конкур ентов.

Целью этого этапа является оценка рынков сбыта, уровня конкур енции, конкур ентоспособности производимых товаров, работ, услуг. В р езультате пров ед енных на данном этапе исследований должно быть сформулировано обобщенно е пр едставление о рынках и конкур ентах. Целью данного этапа является разработка маркетинговой стратегии пр едприятия.

Разработка бизнес плана часть 1