Эффективность программ поддержки развития субъектов малого и среднего бизнеса Павлодарской области

Экономика Эффективность программ поддержки развития субъектов малого и среднего бизнеса Павлодарской области Аннотация. В статье дается анализ текущего состояния предпринимательства в Павлодарской области и оценка эффективности программ поддержки развития субъектов малого и среднего бизнеса. Развитие предпринимательства является одной из важнейших проблем современности. Предпринимательская деятельность сегодня настолько актуальна, что она волнует практически весь деловой мир. Постоянный рост и развитие предпринимательских структур является обязательным условием для существования рыночной экономики. Большое значение в развитии рыночной экономики имеет малое предпринимательство. Оно является побудительным началом экономической активности широких слоев населения, быстро реагирует на изменения общественных потребностей, способствует развитию конкуренции, участвует в структурной перестройке экономики, создает новые рабочие места [1]. Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет значимую роль в экономике — его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает экономические, социальные и другие проблемы [2].

Региональные программы поддержки субъектов малого предпринимательства

Недостигнутые результаты. Перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий Программы с указанием причин их нереализации приведен в пункте 2. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы. Программа представляет собой координационный механизм, объединяющий всю деятельность, направленную на формирование информационного общества в Российской Федерации. Программа в году выполнялась в соответствии с планом реализации ее мероприятий.

Утверждена Государственная программа поддержки и развития бизнеса Важна роль малого и среднего предпринимательства в Таким образом, анализ текущей ситуации показывает, что Программа должна.

Из проанализированных субъектов Российской Федерации, многие обладают собственной уникальной методикой оценки эффективности государственных программ. Следовательно, сама оценка эффективности, представленная одними субъектами, исполнителями государственных программ, утвержденных на региональном уровне, не применима в отношении других субъектов. Кроме того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что может искажать достоверность получаемых оценок, а результаты оценки не используются для принятия управленческих решений.

Выводы и предложения В целях устранения выявленной проблемы, следует, во-первых, ввести обязательную ежегодную независимую оценку государственных программ, реализуемых на уровне федерации и регионов. Во-вторых, обеспечить оценку эффективности государственных программ по единой методике в целях достижения сопоставимости полученных результатов. Следовательно, данный документ целесообразно пересмотреть с точки зрения внесения изменений по отражению единой методики оценки эффективности государственных программ.

Еще одной проблемой государственных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, которые должны реализовываться в регионах Российской Федерации, является формальный подход к оценке их эффективности. Так, отдельные субъекты разрабатывают собственные методики оценки эффективности государственных программ, которые в большинстве случаев, являются несопоставимыми таблица 4. Более того, оценка эффективности проводится самими ответственными исполнителями, что не позволяет получить достоверные результаты.

Таблица 4 — Методики оценки эффективности государственных программ, утвержденные на региональном уровне Для устранения данных недостатков предлагается внести изменения в ст. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы далее — годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы и подлежит обязательной ежегодной независимой оценке. Также предлагается п. Данные предложения позволят повысить эффективность оценки государственных программ и добиться сопоставимости полученных результатов.

Положительные тенденции в российской экономике в целом и в российских регионах в частности могут начать развиваться, если будет обеспечен рост активности малого и среднего предпринимательства.

Анализ состояния развития предпринимательства в Кыргызской Республике . Основные цели и задачи Государственной программы . Основные направления Государственной программы . Ресурсы и источники финансирования Государственной программы . Механизм реализации и контроля Государственной программы . Ожидаемые результаты реализации Программы Приложение.

Информация по ресурсному обеспечению государственной программы области «О развитии и поддержке малого и среднего предпринимательства в.

Какие предприятия могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства? Условия отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24 июля г. Предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля г.

Может ли вновь учрежденный хозяйствующий субъект относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение того года, в котором он зарегистрирован? Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 24 июля г. Уплата страховых взносов Почему на индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, продолжают начисляться страховые взносы?

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря г. Одновременно с этим устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам в части формирования их пенсионных прав, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 и пунктом 9 статьи

Малый и средний бизнес Камчатского края

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Согласно проведенным исследованиям, малый бизнес играет важную роль в обеспечения устойчивого развития национальной экономики любой страны. Однако в России потенциал МСБ не используют в полном объеме.

Департамент государственных программ развития малого и среднего бизнеса поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; области, в рамках государственной программы «Формирование благоприятного анализ состояния и тенденции развития предпринимательства в.

Постановления Правительства Республики Башкортостан от Характеристика текущего состояния развития предпринимательства в Республике Башкортостан Согласно оценке по состоянию на 1 января года количество субъектов малого и среднего предпринимательства далее - СМСП составило более тысяч СМСП, в том числе малых предприятий, микропредприятие, средних предприятий, индивидуальных предпринимателей. Рост количества предпринимателей в году по сравнению с началом года составил ед.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства за три года с по год увеличилось на единиц. Среднесписочная численность работников без внешних совместителей , занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, по итогам года составила более тыс. По оценке, за год в малом и среднем бизнесе число занятых составило более тыс.

За год произошло увеличение среднесписочной численности работников на 26,2 тыс. Республика Башкортостан по численности работников у СМСП занимает 3 место среди регионов Приволжского федерального округа и 11 место в Российской Федерации. Оборот продукции услуг , производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, за год, по оценке Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму далее - Госкомитет , составит около ,0 млрд.

По обороту малых предприятий включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей Республика Башкортостан занимает 3 место среди регионов Приволжского федерального округа и 11 место в Российской Федерации.

Aeau iiaaa??ee iaeiai aeciana

Первое направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки: Второе направление Программы предусматривает оказание предпринимателям следующих мер финансовой поддержки: Четвертое направление: Нефинансовые меры поддержки предпринимательства предусматривают оказание государственной нефинансовой поддержки субъектам частного предпринимательства и населению с предпринимательской инициативой по следующим функциональным направлениям:

Государственная поддержка малого бизнеса в Чеченской В данной статье проводится анализ эффективности действующей системы государственной Программа «Поддержка и развитие малого и среднего.

Анализ текущих проблемы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства 08 Августа В настоящее время государством создается достаточное количество программ для оказания поддержки предпринимателям в разных отраслях экономики. К ним относятся: В течение последних нескольких лет профильными министерствами и различными органами государственной власти была проведена огромная работа по приведению доступных мер поддержки по их форме и содержанию, отражающим актуальные проблемы предпринимательства.

Определены направления поддержки, предлагаются выгодные условия финансирования, обозначена поддержка начинающих предпринимателей. Но, при кажущемся их изобилии, год за годом в Российской Федерации глобальные компании продолжают консолидироваться, сложность ведения бизнеса для субъектов малого предпринимательства повышается из-за повышающегося давления на рынке со стороны крупных конкурентов и контролирующих органов, а также отсутствия активности государства в повышении прозрачности ведения бизнеса.

Стандарты, которым надо соответствовать компаниям для государственной поддержки, также становятся все выше и сложнее: Зачастую поддержку получают проекты, которые формально соответствуют критериям получения господдержки, но не являются жизнеспособными с точки зрения ведения бизнеса. В то время как вполне яркие и достаточно важные проекты могут остаться за бортом ввиду несоответствия не самых важных показателей, запрашиваемых программой поддержки.

В итоге мы имеем: Что нужно решить государству, чтобы меры поддержки стали более эффективными:

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: на что рассчитывать предпринимателям?

Хабаровский край государственная программа 1. Байков Н. Варфоломеева А.

Государственная поддержка малого предпринимательства — это реализации программы государственной поддержки малого поддержки малого и среднего предпринимательства стабилен и проведен анализ государственной поддержки малого бизнеса в территориальном разрезе.

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам. Кроме этого, малые компании могут быть задействованы в процессе импортозамещения. Так же, необходимо повысить эффективность существующих программ поддержки, а также провести анализ причин закрытия программ, которые были свернуты в последние несколько лет.

Таким образом, проанализировав данные о количестве действующих программ государственной поддержки в каждом регионе можно сделать вывод, что государственная поддержка малого бизнеса в России действует на уровне, который сложно признать идеальным. Неэффективные субъекты испытывают ряд проблем: Для обеспечения должного уровня поддержки малого бизнеса следует принять ряд комплексных мер.

Помимо популяризации предпринимательской деятельности, необходимо помогать бизнесменам на всех стадиях развития компании: В таком случае, экономика России будет развиваться в новом для нашей страны направлении. И, несмотря на то, что такая политика принесет свои плоды только в долгосрочной перспективе, эффективная поддержка малого предпринимательства уже через несколько лет начнет оказывать позитивное влияние на темпы экономического роста.

Алексей Петропольский о сокращении Программы поддержки малого и среднего бизнеса