Планирование и Бюджетирование

Как Фактору привлечь потенциального клиента, как оценить его достоинства и недостатки? Как сделать факторинговое обслуживание взаимовыгодным и для клиента, и для Фактора? В статье рассматриваются основные подходы к планированию и управлению факторинговым бизнесом. В условиях бурно развивающегося рынка российской торговли конкурентные преимущества достигаются не демпинговыми ценами, улучшением качества товаров и услуг, расширением товарной номенклатуры, а возможностью поставщика продавать товар с отсрочкой платежа и при этом увеличивать свой оборот. Преследуя эти цели, продавец становится на факторинговое обслуживание. Спрос на данный вид услуг в России с каждым годом растет, а следовательно, появляются новые игроки на рынке факторинговых услуг. Однако на рынке остаются лишь те Факторы, которые могут предложить клиенту качественную услугу, включающую в себя не только финансирование, но и комплекс сопутствующих операций, направленный на развитие бизнеса клиента. В идеале помимо финансирования оборотных средств при факторинге поставщик должен получить и страхование рисков, связанных с отсрочкой платежа, и эффективную работу с дебиторской задолженностью. Как только поставщик начинает работать с факторинговой компанией, у него появляется независимый контролер, который позволяет минимизировать потери от продаж в кредит.

Учебный портал ФГБОУ ВО"СибАДИ"

Условия поставки основного и вспомогательного оборудования. Объемы закупаемого оборудования, стоимость единицы, сроки поставки. Определение монтажной и пуско-наладочной организации. Сертификация условия сертификации, кто, стоимость, время:

Управление бизнесом. Бизнес-планирование и бюджетирование как инструменты реализации стратегии развития компании. Управление бизнесом.

Бюджетирование и бизнес-планирование в системе управления фирмой Бюджетирование. В экономической литературе, особенно англоязычной, можно встретиться с двумя близкими понятиями: Понятно, что оба эти термина означают собой процессы составления соответственно плана и бюджета. Какого-либо строгого и общепринятого разграничения этих понятий нет.

В частности, достаточно распространен подход, согласно которому план — это более широкое понятие, нежели бюджет, поскольку он включает в себя весь определенным образом упорядоченный спектр действий, направленных на достижение некоторых целей, причем эти действия могут описываться не только с помощью формализо-ванных, количественных оценок, но и путем перечисления ряда нефор- мализуемых процедур.

Бюджет — это более узкое понятие, подразумевающее количественное представление плана действий, причем, как правило, в стоимостном выражении. Таким образом, здесь акцент делается, во-первых, на доминанту стоимостной составляющей в бюджетировании и, во-вторых, на существенно большую определенность, проработанность и детализированность бюджета.

ПРОГНОЗ. Бизнес-планирование и бюджетирование

Топ-менеджмент сегодня уже действительно осознал необходимость внедрения таких технологий управления у себя в компаниях, как система сбалансированных показателей, система менеджмента качества, система бюджетирования, система взаимоотношений с клиентами и прочие. Эффекты и результаты от внедрения подобных систем описаны их разработчиками и опробованы на реальном практическом опыте тысяч компаний, как на западе, так и в России. Но как связать отдельные блоки управления в единую систему, позволяющую руководству эффективно управлять не только отдельными сферами и элементами, а в целом компанией?

Рассмотрим данный вопрос на примере установления взаимосвязи между стратегическим и оперативным контуром финансового планирования в компании.

Бюджетирование и бизнес планирование факторинговой деятельности. И.Е. Покаместов, МЭСИ, кафедра финансов, кредита и банковского дела.

Консалтинг по бюджетированию Проблема несоответствия стратегии компании и механизма ее реализации, то есть стратегического разрыва, уже давно актуальна для предпринимателей, менеджеров, консультантов и всех тех, кто на практике занимается совершенствованием систем управления. Сегодня разработано достаточно большое количество технологий преодоления данного разрыва.

Технология подразумевает создание такого механизма управления предприятием, при котором стратегические показатели эффективности его деятельности будут соединены через систему причинно-следственных связей со стратегическими инициативами и конкретными мероприятиями по выполнению этой стратегии. В данной статье будет сделана попытка определить назначение таких процессов, как стратегическое планирование, бизнес-планирование и бюджетирование на предприятии, и раскрыть взаимосвязь этих процессов как инструментария для решения проблемы стратегического разрыва.

Стратегическое планирование Стратегическое планирование требует разработки видения , ключевого элемента современного менеджмента, — каким мы видим себя в будущем? Этот процесс позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года Стратегическое планирование - это процесс, который позволяет компании ответить на следующие вопросы: Стратегическое планирование предоставляет менеджменту возможность понять текущую ситуацию и, как следствие, планировать будущее.

В мире быстрых перемен стратегическое мышление становится основой успеха. Растет скорость изменений, поэтому роль стратегического планирования возрастает. Фактически успешные компании устанавливают непрерывный процесс стратегического планирования, то есть значительную часть своего рабочего времени их топ-менеджеры тратят на разработку планов по выживанию компании в конкурентной среде и формулирование стратегии.

Существует много разнообразных методов, которые помогают менеджменту в установлении стратегических целей. После формирования стратегии топ-менеджеры сталкиваются с проблемой, связанной с доведением ее до менеджеров среднего уровня и рядовых сотрудников компании, а также с переводом стратегических планов в плоскость конкретных мероприятий по их достижению.

Здесь и может придти на помощь процесс бизнес-планирования. Бизнес-планирование Бизнес-план — это структурированное описание основных аспектов деятельности и развития компании, разрабатываемое на основе ее стратегии.

БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗАТРАТ

Позволяет выбирать наиболее эффективные пути развития предприятия; Позволяет воплотить намеченные стратегические цели в конкретные финансовые показатели; Дает возможность оценить эффективность деятельности предприятия; Помогает рассчитывать и следить за использованием финансовых ресурсов; Является инструментом для привлечения финансовых ресурсов. Основные задачи финансового планирования: Инфраструктура финансового планирования включает в себя четыре основных блока: В экономической литературе различают пять видов финансового планирования: Деление финансовых планов по видам осуществляется в зависимости от длительности бюджетного периода, то есть временного интервала финансового плана.

Основой формирования всех финансовых планов чаще всего выступают долгосрочные цели, определяемые руководством предприятия в ходе стратегического планирования путем выработки финансовой стратегии.

Статья"Планирование и Бюджетирование" раскрывает основные бизнес- планирование (включает в себя перспективное и текущее.

Разработка бизнес-плана Общества начинается с подготовки бюджетного послания, в котором определяются сценарные условия, основные цели и задачи на плановый период стоящие перед Обществом и Филиалами, устанавливаются КПЭ для Филиалов и Общества в целом. Сценарные условия — наиболее вероятные количественные и качественные параметры внешней среды, в которой будет действовать Общество и которые отражают влияние на него основных экономических, политических, законодательных, технологических, социальных и прочих существенных факторов.

Разработка сценарных условий предполагает всесторонний анализ факторов оказывающих влияние на финансово-хозяйственную деятельность Общества и выбор наиболее вероятного варианта их проявления. Формирование целевых задач и КПЭ. Сценарные условия, а также целевые задачи и КПЭ доводятся до Филиалов в форме Бюджетного послания, определяющего основные параметры для разработки бизнес-плана бюджета Филиала.

После получения бюджетного послания Филиалы преступают к разработке своего бизнес-плана на основании тех сценарных условий, а также целевых задач и КПЭ которые для них установлены. Разработка бизнес-плана заключается в формировании бюджетов ЦФО в соответствии со структурой филиала и дальнейшее объединение их в операционные и далее в сводные бюджеты. Сформированный Филиалом проект бизнес-плана направляется в планово-экономическую службу Общества для проверки на предмет соответствия сценарным условиям и установленным для Филиала целевым задачам и КПЭ, взаимное соответствие всех бюджетных форм, методологическую и техническую корректность расчетов.

В случае несогласованности бюджетных форм, а также наличия методологических или технических замечаний к расчетам, проект бизнес-плана возвращается на доработку в Филиал. В случае несоответствия основных параметров бизнес-плана сценарным условиям и установленным для Филиала целевым задачам и КПЭ и наличии мотивированного обоснования невозможности такого соответствия, проект бизнес-плана выносится на рассмотрение Бюджетного комитета для принятия решения по сохранению либо изменению для Филиала основных параметров бизнес-плана.

После первоначального рассмотрения и корректировки бизнес-планы Филиалов консолидируются планово-экономической службой Общества в проект бизнес-плана Общества для оценки достижимости общих стратегических целей, КПЭ и консолидированного финансового результата.

Бизнес-планирование. Бюджетирование

Используя решение на основе программного продукта , можно автоматизировать процессы планирования, бюджетирования, прогнозирования, консолидации и формирования внешней и внутрикорпоративной управленческой отчетности компании. Если в компании используется также , то можно реализовать полнофункциональную систему, в которой будет обеспечена целостность процессов бюджетирования и их интеграция с другими операциями, выполняющимися в например, закупки.

Информация о фактическом расходовании бюджета будет собираться автоматически на основании документов, введённых в системе . Данные о фактическом расходовании бюджета передаются в систему планирования , где производится анализ и создаётся план на следующий период. Прогнозирование — создание обоснованных планов и бюджетов, скользящих прогнозов, обширное использование накопленных исторических данных для планирования.

Прогнозный анализ — автоматические оповещения о потенциальном росте рисков, настройка ключевых индикаторов, получение рекомендаций о возможных действиях, простой и быстрый доступ к разъяснениям причин и следствий возникшей ситуации.

Бюджетирование Что происходит с финансовым планом, когда его утвердили Он превращается в «бюджет». Что такое бюджет Если коротко, это.

Бюджет в свою очередь - это лишь составная часть бизнес-плана, включающая финансовый план деятельности предприятия или инвестиционного проекта предприятия. Конечно, если под бизнес-планом предприятия подразумевается только финансовый план, форма бизнес-плана и бюджета компании может быть идентичной в графах плановых бюджетных показателей компании, однако тогда это уже не бизнес-план, а лишь финансовый план предприятия.

Существенное отличие бизнес-плана от бюджета компании заключается также в целях, которые преследует предприятие при составлении вышеупомянутых финансовых документов. Целью создания бизнес-плана является планирование предприятием достижения определенных качественных новая ниша на рынке и количественных увеличение прибыли показателей, в то время как основными целями бюджета являются"прозрачность" финансовых потоков, совершенствование процесса управления финансами, а также улучшение финансово-экономических показателей: Личный опыт Марина Ильина, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО"Владимирский химический завод" Поскольку на нашем предприятии технология бюджетирования успешно действует уже третий год, я хочу поделиться своими мыслями об этой интересной и неоднозначной проблеме.

Работая над составлением бюджета и сметы, я пришла к следующему выводу: По моему мнению, смета отражает экономику производства и лежит в основе процесса управления затратами, а бюджет - это управление финансами, включающее определение размера и источников получаемых средств и направление их использования.

Банки и финансы

Бизнес-планирование и бюджетирование как инструменты реализации стратегии развития компании Управление бизнесом. Настоящая статья посвящена таким инструментам стратегического управления, как бизнес-планирование и бюджетирование. Это и открытие нового направления в бизнесе, и реорганизация компании, и привлечение сторонних инвесторов, и кредитование текущей операционной деятельности, и обоснование целевых инвестиций.

В зависимости от того, для кого предназначены бизнес-планы, они могут быть разделены на две категории: Бизнес-план для предоставления инвесторам, кредиторам и коммерческим партнерам, предназначенный в основном для обоснования привлечения финансовых средств, который показывает эффективность вложения средств в некий проект и их возвратность. Корпоративный бизнес-план, предназначенный для самой компании.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого.

Плохо, когда заканчиваются деньги или товары. Еще хуже, когда это происходит неожиданно. Если коллектив сотрудников и обороты невелики, а также если фирма занимается производством или торговлей каким-то одним товаром, то составление детальных бюджетов может только усложнить работу и замедлить процесс принятия решений. Приходит время заняться бюджетированием. Грамотно налаженная система бюджетирования дает руководителю возможность оценить и то, как идут дела в различных подразделениях компании, и то, как складывается ситуация в целом.

Она позволяет эффективно управлять не просто отдельными бизнесами, а сочетанием различных видов деятельности.

Эффективное бизнес-планирование

Таким образом, для эффективной разработки бизнес-плана необходимы надежные исходные маркетинговые, финансовые, производственные и другие планово-экономические данные. На практике реализуются два типа бизнес-планов: Это, как правило, бизнес-план конкретных проектов, призванный обосновывать эффективность вложений. В современных условиях не существует раз и навсегда определенных методик составления бизнес-планов, имеется лишь несколько групп стандартов их написания:

как документ внутрифирменного планирования, излагающий основные Бизнес-план отражает все стороны производственной, коммерческой и.

В общем смысле бизнес - планирование рассматривается как процесс определения целей и путей их достижения. Взаимосвязь уровней планирования с видами бизнес-планов представлена на рис. Стратегический бизнес-план служит планом деятельности предприятия, определяющим цель на ближайшие 5 лет и стратегии для достижения этой цели. Следует заметить, что может быть не одна, а несколько целей. Долгосрочное прогнозирование на 15 и более лет Стратегический бизнес-план на 5 лет Среднесрочное или краткосрочное планирование года Внутренний бизнес-план год Рис.

Этапы и виды бизнес-планов Стратегии бизнес-плана могут носить внутренний характер реструктуризация, рост производительности, совершенствование системы оплаты труда и т.

Бюджетирование и контроль затрат